Site icon Искусство Гармоничного Бытия

Духовное пробуждение человека и его связь с просветлением

Женщина после духовного пробуждения, приоткрывающая завесу омрачения

В отличие от просветления, духовное пробуждение человека впрямь может оказаться «прескверной штукой», как выразился Джед МакКенна. Чаще всего так и случается (если предварительно не были предприняты необходимые меры). Признаки одного разительно отличаются от другого. Это разные процессы, друг другу отнюдь не тождественные.

Отличия от просветления

Просветление не есть признак духовного пробуждения. Первое — следствие последнего. От одного предстоит прийти к другому. Этот путь может оказаться трудным. Читайте — потребовать труда. Но Свершение того стоит, окупая все старания сторицей. На этом пути рождается Воля, происходит утверждение в Духе (они идентичны друг другу). Пробудиться мало, нужно научиться быть и действовать в таких условиях. Что в одиночку будет крайне не просто. Потому многие застревают на этом этапе, сопутствующем ему омрачении. Оно побуждает пробуждаться, продолжаясь и даже усугубляясь после него. То есть отличие от просветления радикальное.

Пробуждаясь, вы приходите в себя, видите весь тот бардак, который внутри вас и вокруг. С ним нужно иметь дело — наводить порядок. Для этого необходимо прийти в себя, собраться c духом. Не втыкать (в негативном смысле) в резко, ярко обозначившуюся неприглядность. Потому как воткнувшись, в ней застрянете.

Нужно двигаться дальше. Всегда. Духовное пробуждение — не исключение. Проблема людей в том зачастую, что они не сознают такой необходимости. Теряют отношения, доход и втыкают, оставаясь воткнутыми в эти обстоятельства, застревая в них. Застрять, пробудившись, всё равно, что попасть в Чистилище, зависнуть между небом и землёй. Вы уже не на земле (теряете почву под ногами — тот ещё вызов, чреватый многими потерями), но ещё и не летите, потому как не умеете, отчего не воспаряете в небеса, оставаясь подвешенными. Можно было бы увидеть связь с «Повешенным» таро, но он уже озарённый (по крайней мере в трактовке Уэйта) — уже осознал, в чём дело.

Что происходит, когда вы просыпаетесь физически? Не потому, что выспались, а потому что нужно, что спать уже прям устали или следует куда-то идти (именно жажда продвижения, выхода за пределы удушающих, сковывающих обстоятельств часто провоцирует пробуждаться). Негатив, раздражение, недовольство, как правило — ничего позитивного. С тем, чтобы проснуться духовно в точности то же самое. Это как роды. Притом, одновременно, рождаетесь вы и сами рожаете. Радостное событие, но чаще всего трудное, тягостное, мучительное даже. Это как если вас выдернуть из тёплой, уютной постели (привычного и обыденного) в леденящий, отрезвляющий холод.

Переход к новому состоянию, в частности зачинаемый духовным пробуждением (когда вы от бытия в уме, теле, переходите к оному ещё и в Духе), всегда сопровождается острым дискомфортом. Вспомните подростковый возраст, например, или вступление во взрослую жизнь. Дискомфорт этот часто доходит до крайней степени, вследствие чего многие стремятся вернуться обратно, к прежнему (состоянию), проявляя в том завидное упорство. Его бы в нужное русло, и человек, перевалив пик негативного состояния, вышел бы к просветлению.

Многие, встав, с удовольствием вернулись бы в постель. Но требуется жить, действовать. Нельзя провести всю жизнь, лёжа в постели. Сами от этого устанете. Вот люди и устают быть так, как обычно. Просветлением эта усталость снимается. Человек утверждается в Духе. Вместе с тем во Свете, который озаряет всё Бытие, свершая Преображение.

Но, пробудившись, человек начинает ощущать всю свою усталость, которую доселе сомнабулически (погрузившись в своеобразный транс, контрпродуктивный, в отличие от шаманского) игнорировал(а). Такая острота ощущения, осознания — характерный признак духовного пробуждения.

Идентичность прозрению

Когда вы просыпаетесь, открыв глаза, начинаете видеть — не сны, а то, что есть (в физической реальности). Пробуждаясь духовно, человек сталкивается поначалу с тем же самым. Он(а) словно никогда не видел(а) и вдруг узрел(а). Это абсолютно новое. Неизвестное. Неизведанное. Тем нередко пугающее.

Помимо того, что остававшееся ранее в слепой зоне в результате прозрения начинает бросаться в глаза, откуда его не выбросишь, не развидишь, происходит такая бомбардировка новой информацией, что многим хочется снова закрыться — ничего не знать, не видеть. То же испытывают люди, которые не видели или не слышали физически, а потом,в результате операции, исцеления, начали. Разве это значит, что нужно отказаться от новых возможностей? Они обеспечат более полноценное функционирование. Вот так его обеспечивает духовное пробуждение человека. Он становится способным на много большее, нежели прежде.

Но для этого нужно принять этот существенный вызов. Выбравшись из платоновой пещеры наружу, где свет кажется невыносимо ярким. Пока глаза не привыкли к нему. Если забраться в неё снова, это уже будет не то. Закрыть глаза — тоже. Всё. Свершилось. Вы соприкоснулись с Реальностью, увидели её. Можно снова забыть. Если сильно постараться. Многие люди в таком забытьи, неведении относительно того, кто они, для чего, что есть Реальность, проводят всю свою нежизнь.

Настоящая жизнь начинается с пробуждения, прозрения. Вы наконец Видите. Поэтому можете взаимодействовать с тем, что есть намного более полно, продуктивно, нежели прежде. Реальность так или иначе будет стучаться к вам, мешая спать. Можно досадовать на её настырность, а можно использовать как возможность — открыться и выйти на безграничные просторы бытия, более не отфильтрованные зашоренностью.

Почему на лошадь надевают шоры? Чтобы она не видела лишнего, не боялась. Ту же роль играют шоры человека, выражающиеся в представлениях о действительности, которые заведомо не есть она сама. Прозревая человек начинает видеть, какая она есть. Сперва на физическом, социальном, личностном уровне, но затем дальше. Ведь Реальность намного обширнее, богаче. За счёт духовного пробуждения человек может увидеть эту реальность, прекратив пребывать в иллюзиях относительно неё или ограниченных воззрениях. Так он(а) становится Реальным сам(а). Тем, кто действительно Есть, а не просто спит и видит сны. То приятные, то страшные. Последние часто пробуждают. Потому их уместно привечать.

Прозрение можно было бы назвать просветлением. Однако, лишь в том плане, что человек начинает не только смотреть, как обычно делает, но Видеть. Не только слушать — также Слышать. Но речь не о том Свете, который подобно солнечному, озаряет бытие, поднимая жизненный тонус: человек просто выходит на свет, пробыв, возможно, всю предшествующую жизнь во тьме. Он(а) открывает глаза для света, но к нему ещё нужно приспособиться. Научиться жить в новых условиях. Именно этот этап зачинается духовным пробуждением.

Иногда (!) ему сопутствует просветление, что скорее исключение (см. историю Толле), чем правило. Процессы взаимосвязаны — не тождественны. Увидев себя, других, общество, отношения без прикрас, со всей неприглядной подноготной, запросто можно свалиться в омрачение. Но средство исцеления дано самим разворачивающимся процессом — прозрением. Ему просто нужно дать разворачиваться дальше. Прозрев относительно одного, прозреете касательно другого: что увиденное можно не оценивать негативно, а просто иметь с ним дело, использовать как исходную, отправную точку. Лучше увидеть, осознать бардак, пробудившись, чем продолжать жить в нём, делая вид, что его нет, в то время как он всё время даёт о себе знать: тут вылезет одно, там другое.

Контраст между мирским и духовным

Омрачение продолжается, даже усугубляется пробуждением, идентичным прозрению (относительно всего и вся или же главного для вас). Но также его причина — возникающий, резко обозначающийся контраст между «грубым» мирским и утончённым духовным (ещё один признак обсуждаемого). Многих это впоследствии побуждает отказаться от одного в пользу другого, что есть продолжение разделения в пику необходимому для гармоничного бытия соЕдинению.

Кто-то предпочитает забыть о духовности, с головой уйдя в мирское. Кто-то наоборот, презрев земное, старательно избегая его, ударяется в духовное, которое без земного неполноценно так же, как наоборот. Это крайности, порождающие (в конечном итоге) дисгармонию. Но дело не в этом.

Вы жили в грубой материи и вдруг осознаёте, что есть нечто более тонкое. Жили посреди ограничений и вдруг сталкиваетесь с Безграничностью, прозревая относительно неё, пробуждаясь. Были в меньшем и пробуждаетесь в большем. Одно начинает явно, резко контрастировать с другим. Но в том-то и суть, Замысел: так мы устроены, что всё познаём в сравнении, одно делается ярким на контрасте с другим, себе противоположным. Одно познаётся через другое. Не зная ограничений, не были бы стимулированы к освобождению, трансценденции. Не познав свободы, не могли бы на неё опереться в условиях наличествующих ограничений, которые всего лишь правила Игры.

Именно пробуждение человека порождает осознание «я — не тело» (хотя, прочувствовав последнее, можно зачинать бытие в духе). Тогда оно начинает восприниматься не только оболочкой (проекцией духа в трёхмерное пространство, на физический уровень бытия), но (на стадии омрачения) как оковы (вместе с «я»). Многих это влечёт в крайности аскетизма, презрения к телесному, что не есть подход оптимальный. В отличие от той же йоги, где телесное и духовное соединяются. Притом, первое последовательно готовится к последнему. Тело (физическое вообще) — храм Духа, его проявление Здесь. Быть значимо не только Там, по ту сторону материальной реальности, но и здесь, где мы есть, куда пришли не случайно, но со вполне определённой целью — познания Реальности и себя, как её части, её Творцов. Это не тюрьма, скорее школа. Условия, выбранные нами осознанно (относительно чего многие в забытьи, неведении), как оптимальные для нашего развития, Эволюции.

Определённо, познав Безграничность (простор Духа), поперву (пока одно не объединено с другим) весьма тягостно возвращаться к ограничениям физической реальности (включая телесность). Контраст настолько разительный, что может удручать в крайней степени. Что, впрочем, не проблема — возможность. Эту удручённость можно и нужно использовать как стимул (не потакая ей), для продолжения процесса духовного пробуждения, который заканчивается просветлением, как раз ввиду Единения — божественного с человеческим, мирского с духовным. Снова подчеркну: истинная духовность не оторвана от земного, социального, материального, но обогащает всё это, выводя бытие на принципиально иной уровень, свершая Преображение всех его аспектов.

***

Духовное пробуждение — это когда вы пробуждаетесь к становлению в Духе (всеми фибрами души ощущая это новое глубинное измерение бытия), но ещё далеки от него, что один из факторов омрачения (для личности, «я», эго). Просветление знаменует завершение становления (воссоединение «я» и тела с Духом), вместе с сопутствующим ему расцветом, тотальным Преображением.

Главные предпосылки

Кризис, жёсткие обстоятельства, выбивающие из наезженной колеи обыденности — главные предпосылки духовного пробуждения человека. Жизнь трясёт как следует, чтобы пробудить. Чем сильнее встряска, тем больше в ней энергии. А чем её больше, тем значительнее можно преуспеть — существеннее стимул, оказываемый давлением обстоятельств. Которое можно использовать для выхода за пределы прежнего — на новый уровень, позволив давлению вытолкнуть себя. Выражаясь иначе, чем хуже, тем лучше. То бишь за счёт худшего (стимулирующего к улучшению, изменению) можно реализовать лучшее. Настолько же существенное, как и ухудшение. Чем ниже падаешь, тем выше взлетаешь — достаточно пространства для разгона.

В связи с этим интересна особенность многих учителей, наставников, — не обострять кризис, помогая с ним справляться, чтобы человек вышел на новый уровень, а наоборот, делать всё, чтобы максимально его смягчить, устранить, тем самым потушив огонь, в котором могло бы сгореть старое и выплавиться новое. Это свойственно уважаемому (не только) мной Экхарту Толле. Но он выполняет важную задачу, описывая свой опыт просветления, его характеристики, вроде Присутствия. Оно помогает проще справляться с кризисами. Их, на пути к духовному пробуждению может быть много. Однако, если хоть один довести до пика, как советует тот же МакКенна, предлагая «самопереваривание», его вполне может оказаться достаточно. Притом, не обязательно использовать означенный подход, полноты погружения (в обострившуюся или сознательно обостряемую ситуацию) вполне достаточно. Если принять и прочувствовать как следует, сила Чувства сделает своё дело, вытолкнув вас на новые просторы Бытия. Так свершается трансценденция.

Иногда, когда есть привычка избегать острых углов, не обострять, гасить пытающийся разгореться огонь кризиса, нужно обострять сознательно. Само собой с чётко поставленной целью — духовного пробуждения. Когда есть цель, процесс будет разворачиваться в соответствии с ней (чему помогает ваша глубинная Сущность, подсознание, если угодно), когда её нет — вы просто бесцельно шатаетесь, напрасно тратите бесценное время этой жизни, а заодно — энергию. Обострение значимо не ради него самого, но ради конкретной цели, которая задаёт русло течения энергии, определяет её направление.

Главное запомнить, что самый быстрый способ пробудиться — кризис, возникший спонтанно (вне зависимости от вас или как следствие ваших прошлых выборов, их отсутствия) или же намеренно созданный вами самостоятельно. Можно вариться в нём постоянно (тихое отчаяние, хроническая депрессия). Но также есть возможность сознательно, по своему выбору, довести его до конца. Пройти через него и выйти пробуждёнными, смело ступая дальше — к просветлению.

Почему не все пробуждаются?

Ведь Жизнь трясёт всех. Но не все способны принять полностью, прочувствовать так, чтобы острота этих чувств развеяла туман Сна (типичного сомнамбулизма), разрезала покровы Неведения.

А главное — не у всех есть такая цель (целеполагание решает многое: на что нацелены, к тому идёте). Многие хотят продолжать спать. Как тот самый предатель из «Матрицы». Она весьма чётко передаёт поперву мрачный характер реальности. Вместо тёплого и уютного болота, которое так не сознаётся, вместо уюта обычности и обыденности — жёсткая реальность… Но это всего лишь из-за контраста. Тем не менее, многие хотят заснуть снова («мама, роди меня обратно»). Спать и видеть сны, погрузиться в мягкое ложе, уготовленное Морфеем (интересно, почему человека, пробуждавшего Нео, зовут именно так — Морфеус?) — куда как приятнее, чем выбраться наружу. Погрузиться в реальность, со всеми её опасностями, острыми углами. Не даром жена персонажа Ди Каприо из фильма «Начало» так и сделала. Она хотела всегда оставаться в безмятежном сне. У неё не было цели двигаться дальше. Цель должна быть (пусть и бесцельность бывает необходима). Тогда лишь продвижение, развитие.

Именно силы духа, той самой многими презираемой или недооцениваемой духовности, не хватает для того, чтобы перейти от омрачения пробуждения к просветлению. Человек, пробуждаясь, видит физическую реальность без прикрас. Если к ней остаётся прикован(а), то само собой стремится снова заснуть, развидеть. Но есть нюанс. Если уж это случилось, развидеть не получится. Увиденное останется внутри раскалённым угольком, не дающим покоя. Впрочем, если как следует постараться, а люди в том, чтобы спать стараются весьма упорно, его можно потушить. И снова заснуть крепким, отупляющим сном. Но внутри человек всё равно будет знать, что спит. Это не даст ни покоя, ни гармонии. Посему пробудиться духовно необходимо для овладения Искусством Гармоничного Бытия.

Роль духовности

Как раз духовность смягчает пробуждение. Контакт с той Силой, что пронизывает всё. Которая есть основание физического уровня реальности. Она — всего-навсего один из уровней. Конечно, если застрять на нём, осознать (что происходит сразу, как человек пробуждается) все его ограничения, это угнетает ещё больше, чем когда их не осознаёшь, спишь. Но когда появляется осознание того, что этот уровень далеко не всё, что есть куда как более обширный, глубокий — духовный, картина принципиально меняется. Даже физическое обретает новую глубину, начинает сиять тем Светом, из которого изначально соткано.

Когда эта малая реальность осознаётся, ощущается как часть Большей, она тут же перестаёт быть настолько тесной и угнетающей, чтобы снова стремиться заснуть покрепче и никогда больше не просыпаться. В «Матрице» это символизируется физическими удовольствиями. Предатель, насколько помню, пил вино, наслаждаясь им. Но после духовного пробуждения физические удовольствия не исчезают, просто на контрасте с более значительным теряют своё прежнее значение, с чем сперва уходит их вкус. На самом деле человек просто перестаёт быть зациклен на них как ранее. Вместо того, чтобы быть определяющим фактором бытия, они становятся лишь незначительной его компонентой, наряду с доступностью большего. Проблема в том, что пробуждаясь, лишь делаете шаг к нему. Человек знает о большем, ощущает его, но всё ещё далеко. Таким образом и большего нет, и меньшее поблекло на его фоне. Он(а) хочет вернуться к меньшему — лучше синица в руках. Но если набраться храбрости, превозмочь возникшие трудности опреснения, дальнейшее просветление, когда всё осознаётся глубоким, преисполненным духа, то же вино сделает куда как более вкусным. Просто потому, что свершится Преображение, в котором человек реализует невиданную ранее глубину бытия. Тогда стирается изначально проблемный, острый контраст между земным, мирским, физическим и духовным. Одно сливается с другим. Реализуется то самое Единение, о котором йога и все религии (если брать изначальное значение слова от лат. religare — соединять).

Нужна духовная практика

Именно потому, что обсуждаемое — весьма тягостный процесс, в случае отсутствия готовности (собранности, присутствия, бытия в духе), в йоге есть целый комплекс подготовительных практик, позволяющих человеку прийти к духовному пробуждению безо всего, что его омрачает.

Познав омрачение, оказавшись неподготовленными к Неизведанному, многие искатели в конце концов приходят к тому, что вместо резкой реализации пробуждения (спонтанного или с использованием психотехник; пробудиться через кризис — иное: он всё-таки поступательный процесс, требующий времени и, при достаточной доле сознательного участия (в пику обычной безучастности), обеспечивающий если не должную закалку, то достаточную для того, чтобы не сломаться, пробудившись и не забраться обратно под одеяло, отчего увиденное, которое пугает лишь вследствие того, что неизведанное, не исчезнет, став тенью, вместо света, если отвернуться), знакомого им часто не понаслышке, в конце концов выбирают последовательную, поступательную духовную практику, размеренную в своём движении к цели. Она закладывает должный фундамент, делает человека устойчивым. Потому нужна.

Но! Как способ духовного пробуждения это, как правило, слишком медленный путь. Да, поспешишь — людей насмешишь, а сам(а) слезами зайдёшься, шишек набьёшь. Но, во-первых, в том и суть, что если не дура(к), то набив шишки, учишься, а во-вторых, практика может и должна быть использована, когда пробуждаетесь. Без неё вы окажетесь безо всякой поддержки. Если готовы, то полетите. Если нет, как оно чаще всего, рухнете вниз. Практикуя, развиваете(сь), укрепляете крылья — позволяет прийти в себя, собраться (с духом), научиться действовать в новых условиях.

Те же астральные путешественники часто не создают такой фундамент, из-за чего лишают себя должной подготовки, культивирующей стойкость, отстранённость, присутствие и становятся жертвами того, с чем встречаются, с чем стали соприкасаться, нисколько не будучи к тому подготовленными.

Да, духовное пробуждение человека, реализуемое через кризис — своего рода экстрим. Но именно он нередко нужен. Оживляет. Другая аналогия — можно идти пешком из Владивостока в Москву, а можно на самолёте долететь. Что продуктивнее?

Истина, как известно, посредине. Отсутствие духовной практики — скверное подспорье пробуждению, обращающемуся без неё истым кошмаром. Но она же без кризиса — успокоение (необходимое средство, учитывая ритм современной жизни — ту скорость, с которой всё меняется и в соответствии с чем нужно меняться, чтобы не оказаться выброшенными на берег, но это средство сродни таблетке, когда нужно, а если постоянно закидываться ими — печень «спасибо» не скажет; успокаиваться необходимо, но быть в у(с)покоенности — отнюдь, для развития контрпродуктивно), которое не ведёт к тому, что человек пробуждается, отчего он(а) остаётся нереализован(а). Поэтому так много увлечённых означенной практикой и так мало пробуждённых. Это новый уровень бытия, не реализуемый одной лишь медитацией. Но выплавляемый в огне обстоятельств, неизменно сопутствующих мирской жизни. Каждое из них вы можете использовать, сделать точкой входа (в новое состояние, бытие). Духовное развитие станет вашим верным спутником на Пути, когда пробудитесь, поможет проще и быстрее прийти к просветлению.

Зачем пробуждаться?

Если вы помните ту же «Матрицу», там обрисован один из существенных аспектов. Пробудившись, Нео обретает сверхвозможности. Но они — отдельная история. По сути, главное, что реализуется им — возможность куда как более продуктивного взаимодействия с Реальностью, нежели прежде. Он перестаёт быть жертвой, что символически отображено тем, как в одной из сцен ближе к концу он останавливает пули.

Без духовного пробуждения невозможно просветление человека. Его становление Человеком, что по образу и подобию создан(а) — полноправным Творцом своей реальности (для начала) по своему усмотрению. Чтобы Творить, сперва нужно проснуться. Иначе, пока вы спите, обстоятельства творят с вами, что угодно. Вы становитесь их творением. Но ведь они могут быть вашим.

Пробуждаясь, вы значительно расширяете свои возможности. Это характерный признак. Если этого не произошло, значит всё ещё спите. Как зачастую происходит во сне (если это не осознанное сновидение)? Многим знакома ситуация, когда тщишься что-то сделать — и никак. Замечали, что с физическим «пробуждением» (которое, по сути, есть продолжение сна, пусть в несколько иной форме) бывает то же самое? Человек старается, но впустую. Ничего не получается изменить. Прямо как во сне. Со временем он(а) так привыкает к этому, что перестаёт стараться, прикладывать усилия, впадая в пораженчество, оставаясь жертвой. Пробудиться духовно — значит перестать быть ею, осознать свои истинные возможности (много более обширные, чем представлялось), увидеть ограничения (что поначалу многих угнетает, но сознавая их, приходите в соприкосновение с реалиями, благодаря чему можете лучше с ними взаимодействовать). Жертвой отсутствия последнего пали некоторые фанаты «Матрицы», восприняв её буквально, со всеми этими полётами Нео с крыши на крышу. Это не прозрение относительно реальности, но отрыв от неё, продолжение сна. Пробудившись, вы знаете, что можете и чего (пока) не можете, что стимулирует развиваться и в конце концов смочь (речь не о полётах). Вы начинаете чувствовать силу, потому как пребываете в Духе. Эта Сила непременно сказывается на вашей продуктивности, значительно её повышая. Спите — непродуктивны. Проснулись полно, по-настоящему, пришли в себя, собрались с Духом — вот тогда становитесь максимально продуктивны. То есть речь не обязательно о сверхвозможностях, если они вас не интересуют (хоть их реализации духовное пробуждение человека способствует напрямую, чего многие искатели Силы, страждущие магического, не сознают и отчего не преуспевают), но о существенном расширении имеющихся возможностей, таком повышении вашего (энергетического) потенциала, о котором люди в сомнамбулическом состоянии и мечтать не могут.

Даже начать, пробудившись, видеть что есть — уже ценно. Ведь тогда вас не могут водить за нос. И когда вы стали сознавать себя жертвой (обстоятельств) — это уже полпути к Освобождению, которое начинается с пробуждения, продолжается выходом на духовные просторы и просветлением. Тогда омрачение, как личностное, так и связанное с тем, что пробудились, заканчивается — начинается новая Жизнь.

Когда видите что есть, начинаете знать. Мало того, учитывая реализуемый духовный аспект бытия, благодаря пребыванию в Духе, пронизывающем всё, знать можете обо всём. Это начало не только ясновидения, интуитивного (внутреннего, чувственного, ведь вы пробуждаетесь и для Чувства, что также сперва ошарашивает, когда оно со всей мощью обрушивается на вас, словно вы никогда до этого не чувствовали и что прекрасное начало для творчества, имеющего своим основанием именно острое, яркое чувствование) знания о конкретной ситуации (подоплёке, оптимальном решении), месте, человеке, но Познания, как такового. Все духовные учения почерпнуты в Духе. Все учителя черпают из этого Источника. Вам необязательно становиться ими, если это не ваш выбор, путь. Вы можете просто знать о том, что нужно, актуально. Познавать не только нечто потустороннее, но себя, отношения, бизнес, жизнь, со всеми их закономерностями, правилами, что прекрасная основа для преуспевания.

***

Поначалу духовное пробуждение человека, будучи тем ещё вызовом, испытанием (мол, годишься ли, пробуждённым быть), может привести к существенному омрачению, что есть характерный признак обсуждаемого. Но впоследствии, если продолжать движение дальше, воспользовавшись духовным развитием в качестве поддержки (благо, практик на любой вкус и цвет), можно реализовать не только просветление. Вы начинаете смотреть и Видеть реальность такой, какая она есть. Благодаря чему лучше, полнее можете взаимодействовать с ней. Наполняетесь энергией и знанием, почерпнутыми на безграничных просторах духа. Поэтому можете преуспевать в том, в чём выбираете. Истая духовность не означает аскетического, монашеского бытия. С земным она вполне совместима, придавая ему новую глубину, невиданную яркость. Пробуждайтесь! Становитесь хозяевами себе и своей реальности. Требуется содействие в этом — используйте контакты для связи со мной.

Exit mobile version