Силуэт женщины в пространстве Духа

Что такое духовное целительство на самом деле

Ситуация «слышу звон — не знаю, где он» весьма распространена. Есть множество заблуждений относительно различных бытийных процессов — любви, осознанности, воли… Не миновала сия участь и духовность. В частности в её исцеляющем аспекте. Многие заблуждаются касательно того, что такое духовное целительство. Представления о нём часто различаются с тем, что оно есть на самом деле. Как в случае с перечисленным выше и вообще. Ведь представление о реальности заведомо не есть она сама.

(Принципиальная) разница с «обычным»

Далеко не каждый целитель является духовным. Есть множество способов исцеления, начиная от такового природными средствами (включая различные растения, их сочетания — знахарство, методы которого википедия (только что глянул) определяет «примитивными» — о, да, то-то современная медицина преуспела и человечество не ведает заболеваний, при всём том, что свои преимущества у неё есть, просто не всеобъемлющие — панацеей она не стала (обсуждаемое вполне может, кстати)) и заканчивая внутренней силой, энергией, черпаемой из Глубин (подсознания или Сущего — на мой взгляд, нисколько не принципиально).

Целительский процесс осуществляется различными средствами, главное, чтобы это было эффективно (каковой эффект есть самая его суть). Далеко не всегда Дух становится источником. Это могут быть: знание о воздействии конкретных растений на определённую болезнь (часто почерпнутое посредством общения с природой, каковое раньше считалось нормой, другое дело, что современный человек об этом забыл, но шаманы могут, Сюи Минтан (учитель цигун) также говорит об этом), высокий энергетический потенциал, шаманское умение взаимодействовать с энергией, воспринимаемой в виде духов, которых нужно изгнать (сравните с рассеиванием негатива в ходе энергетической практики или целительской).

То есть «обычное» (оно же a priori отличается от ставшего (сделанного?) обычным медикаментозного) целительство не опирается напрямую на Духовное измерение Бытия, Безграничный океан энергии, что в определённой степени ограничивает его потенциал. В том его принципиальная разница с обсуждаемым. Это не значит, что оно будет менее эффективно в конкретной ситуации — подходы различные. И всё же «обычный» целитель может исчерпать свою силу (Знающий почерпнёт в Духе). Растения могут оказать эффект на физическое тело, исцелив его. Но, так или иначе, есть чётко очерченные границы, пределы возможностей.

Аяуаска (будучи растительным средством) способна обеспечить яркий опыт, но не приведёт к глубинной трансформации — Преображению. Позволит прикоснуться к реальности за пределами обыденной, но не погрузиться в неё и продолжать быть (в её осознании, ощущении Присутствия, пронизывающего всё, включая поверхностный, событийный, физический уровень реальности).

Женщина в реальности за пределами обыденной

Все эти ограничения неведомы духовному целительству, которое есть Высшая форма последнего, потому как основана на непосредственном контакте с Высшим — Беспредельным, Безграничным, откуда соответствующие возможности. Где «обычный» целитель (при всём уважении к их деятельности — тех, которые радеют за неё, отдаются ей, всецело себя посвящая) заходит в тупик (многие из них отдают себе в этом отчёт, сразу обозначая обращающимся), там опирающийся на Силу Духа заручается Его водительством, преуспевая. Не благодаря личной силе, собственной энергии (её часто может не хватать потому как человек, на себе зацикленным не будучи (как-никак, исцелять можно лишь не будучи эгоцентричными, из любви к людям, чему Любовь Сущего основа) отдаёт её всю), знаниям, но опираясь на таковые Сущего.

…и энергетическим

Энергия имеет касательство к Духу, но не есть «он». Человек, преисполненный первой, совсем не обязательно в Духе. Исцеление энергией отличается от духовного, что запечатлено в самом названии данной практики. Однако, одно нередко принимается за другое. Путаница уровней, часто имеющая место в человеческом мышлении (также в отношении обсуждаемого). Особенно относительно неизведанного, утончённого (не поддающегося рациональному, логическому анализу, умозрительному «постижению»). Это всё равно, что сравнивать использование исключительно природных средств и сил самооздоровления организма с чисто фармакологическими методами, основанными на достижениях химической науки и промышленности, оторванных от естества, как сам(а) человек ныне.

Действие на физическом уровне не затрагивает энергетический. Спорт состояние энергетики не поправит — нужна соответствующая практика. Точно так же воздействие с помощью энергии, не есть таковое посредством духовного аспекта бытия. Последнее — другой уровень. Более тонкий. Более высокий. Энергетическая практика может вывести на него, но не есть он. Духовности она не тождественна, пускай может стать её надёжным основанием.

Реальность устроена намного тоньше, чем принято считать (рационалистами, покамест главенствующими в этом мире, часто воинственными, мол, правы лишь они). Не путайте разные уровни. В конечном итоге для Практика они сольются воедино, что уже другая история. Дифференциация предшествует Единению, необходима для него. Именно потому человек отделён от Сущего как индивидуум (пусть степень индивидуальности варьируется, а индивидуация вообще выводится Юнгом в отдельный процесс), чтобы в дальнейшем осознать Единство, которое лишь на контрасте с разделением познаваемо.

Не то чтобы энергия отделена от Духа, но не будучи им, не имеет касательства к духовному целительству, имеющему под собой соответствующую опору, Исток. Из него течёт энергия, им она порождается, не им будучи, но его следствием. Посему — снова — не стоит путать одно с другим. Энергетическое исцеление такая позиция ни в коем случае не принижает или дискредитирует — она призвана обозначить разницу, которая принципиальна. Ибо одно имеет своим основанием много более глубокое, чем другое. Ощутить энергию относительно просто (сеанс активного/осознанного дыхания и дело в шляпе). Почувствовать духовное пространство бытия, всё пронизывающее незримое Присутствие так просто не получится (пускай некоторое стечение обстоятельств может этому способствовать). Это другое. Иной уровень. Более высокий.

Женщина, сидящая высоко - над облаками, созерцая реальность

Обман ли это?

Рационально настроенные считают, что да. Воистину такое можно утверждать, лишь в Духе не будучи (функционируя исключительно на уровне ума) и Его не ведая. Но если обман широко распространён в называемом целительством (de facto не являющимся таковым), это не значит, что последнего не существует.

Случаи исцеления известны (коли отвергаемы — уже другое дело). Как реализованные самостоятельно, так и посредством практикующих. Среди них (выдающих себя за них, мнящих себя ими) есть лжецы или профаны. В любой сфере человеческой деятельности они наличествуют (часто в избытке), что говорит не столько о ней, сколько о самом человеке и тех условиях, в которых он(а) вынуждена существовать. Для кого-то обманывать — способ выживания. А кому-то делать этого не нужно, потому как есть/развит(о) дар/умение (в ходе духовной практики, йогической, цигун, который часто позиционируется как средство для обсуждаемого), потому как это дело всей их жизни, результат исследования, упорного труда, познания.

Определённо шарлатаны во многом дискредитировали духовное целительство. Но как способно исцелять биоэнергетическое дыхание Лоэуна или осознанное Орра (одни из самых простых, всем доступных средств), йога (со всем многообразием её методов — асанами, мудрами, бандхами, шаткармами), цигун (как искусство управления энергией), есть люди, для которых возможно то же самое. Они могут видеть энергию, воздействовать на неё, направлять её течение, возвращая человека в русло Гармонии. Быть может не будучи мастерами Искусства Гармоничного Бытия, но проявляя себя таковыми в своём деле, способствуя преображению состояния людей, обращающихся к ним.

Сам я не столько духовный целитель, сколько наставник (что, впрочем, имеет прямое отношение к активной форме исцеления в ходе взаимодействия), отчего силу Духа знаю не понаслышке и потому не верю — Ведаю: обсуждаемое абсолютно реально. Каждый, озадачившийся духовным развитием, как следует потрудившийся, может убедиться в этом на своём опыте.

Есть физическое тело, на которое можно оказывать влияние соответствующим образом (массаж, «фарма», растения, хатха-йога, акупунктура (хоть она и представляет собой регуляцию энергетических потоков, всё-таки осуществляется посредством воздействия на биологически активные точки физического тела, связанного с энергетическим, но не тождественного ему). Есть энергия, которой можно управлять, транслируя её снаружи, изменяя (состояние энергетики) внутри. Точно так же есть Сила Духа, которую можно направлять, что обеспечивает исцеляющий эффект. Притом, на всех уровнях человеческого бытия, ибо духовный вбирает их все.

Наряду с этим, конечно, имеются банальный непрофессионализм и порой небанальный (весьма изощрённый) обман, опирающийся на отчаяние, легковерие, склонность обманываться. Но разве если некто обманывается относительно реальности, разбивает нос, будучи в отрыве от неё, вследствие заблуждений, это автоматически означает, что реального, настоящего нет? Отнюдь. Это просто ещё неизведанно. Каковым остаётся в течении несколько затянувшегося периода духовное (в частности целительство). Во многом из-за дискредитации, былого (?) навязывания псевдодуховности, диктата рациональности (воспринимаемого нормой), но главное по причине зашоренности — неспособности (сопровождающейся нежеланием, отсутствием осознания насущной необходимости) открыть глаза и увидеть, открыть ум и познать.

Открытый глаз синего цвета, взирающий сквозь время (часы)

Как есть материальное — ян, имеется противоположное ему — инь, тонкое, недоступное всё ещё грубым средствам современной науки (которая местами, усилиями некоторых учёных, переступила грань рациональности, например, в квантовой физике), но оттого ничуть не менее реальное — много более, нежели материалистические представления, навязываемые и вбиваемые веками, ведущие в тупик, что очевидно всем, кто смотрит. Материализм заводит и доводит (отчего процветает медицина «традиционная» и альтернативная — обсуждаемая). Духовность (которая истая) выводит. Освобождает. Единственно будучи способной освободить. Не только от конкретного телесного недуга.

Самая суть процесса

Если попробуете поискать на просторах интернета, что такое духовное целительство, тут же станет ясно — чего только так ни называют. И энергетическое, и психологическое (!) — всё сваливают в одну кучу. Но обсуждаемое отличается от разнообразных форм исцеления (должно быть ясно из написанного выше), на самом деле представляя собой высший уровень, превосходящий все остальные. Несводимый ко врачеванию, возвращению ментального, физического здоровья, напрямую способствующий (в активной форме — см. ниже) Исцелению в самом возвышенном смысле этого слова — реализации цельности, полноты, Единства (материальности с духовностью — двух разных, оттого столь одновременно притягательных и отталкивающих друг друга бытийных измерений — ну прям «Журавль и цапля», также цапаются порой мужчина и женщина, не переставая (за исключением известных случаев, ныне агрессивно продвигаемых, в чём никакой толерантности не усматривается) быть менее притягательными друг для друга).

В итоге Человек возрождается в своей утраченной некогда («первородный грех» — познания, дуалистического разделения) Целостности. Возвращается к ней от своих раздробленных (в обычном, бездуховном бытии) частей (множественные «я» (имеющиеся не только в патологической форме у пациентов (или кандидатов на становление ими) известных мест, но выражающие изменчивость (не в продуктивном смысле), раздробленность человека, выявляющуюся во внутренней борьбе, когда одна часть одного хочет, а другая — иного), ум, тело, душа).

Это, пожалуй главная реализация (эффект) духовного целительства, могущего, впрочем, применяться как «обычные» виды — для телесного аспекта нашего существования. Некоторые из этих видов используют элементы духовности в сочетании с «обычными» (ту или иную форму взывания, призыва), но это лишь элемент работы. В то время как в обсуждаемом не только её основа — она сама.

Суть процесса исцеления Духом — Озарение Им, когда Его (заметьте, не исцеляющего своими действиями человека) Поток, Свет, Сила изливаются на страждущих, принося облегчение, просветление, освобождение — от недуга, оков материального (весьма близко к Посвящению). Вся работа делается не целителем — самой духовной силой. Не этого конкретного человека (она всегда за пределами) — через него (или неё). Он(а) «лишь» (значимость этого велика) служит каналом. Притом, даже если этот канал захламлён (главное, чтобы не полностью забит — без открытости такая практика невозможна), в процессе прохождения Потока он очищается. В итоге загрязнения оператора (воздействующего лица, вернее дающего воздействовать через себя) не оказывают никакого влияния (в иных видах целительства могут, отчего научающие ему настоятельно призывают к очищению).

Прозрачность тела, символизирующая очищение в процессе медитации

Схожий процесс (становления не источником (!) — каналом воздействия) имеет место при энергетическом врачевании, но — снова подчеркиваю — сходство поверхностное. По форме. Содержание принципиально различно. Энергия и Дух. Да, в обоих вариантах, оперировать (действовать) может не сам исцеляющий человек (впрочем, энергетический подход в отдельных случаях может включать это) — то, посредством чего осуществляется взаимодействие. Однако, энергия, будучи порождением духовного (аспекта бытия), уступает ему по степени воздействия, глубине реализуемого Преображения.

Две разновидности

Само духовное целительство неоднородно, как и остальные его виды, использующие различные, широко варьирующиеся методы. Но в отличие от разнообразия последних, есть всего две разновидности первого.

Пассивная (действует целитель)

Когда воздействие на состояние человека/людей оказывается целиком и полностью посредством целителя — это пассивная разновидность. Сам(а) человек ничего не делает. Полнота эффекта достигается за счёт Единения исцеляющего (каковое единственно вправе называться Силой Веры) с Безграничным Океаном Духа. Сила изливается на реципиента (принимающую сторону), но он(а) не имеет, не устанавливает своего контакта с нею.

Из этого проистекает главная особенность (ограничение) такого подхода. В бытийном процессе ничего не меняется. Рано или поздно, продолжая вести пассивное, инертное, зависимое, обусловленное (едва ли не всем и вся) бытие, человек непременно возвращается к недужности, загоняя себя (точнее, дав обстоятельствам загнать), вслед за чем следует очередное обращение.

Это не к тому, что данная разновидность целительства не имеет права на существование или применение её должно подвергнуть обструкции (всячески препятствуя). Отнюдь. В некоторых случаях только такой подход возможен. Например, когда некто сильно занедужил(а). Если отсутствует сознательный порыв/возможность (из-за подверженности влиянию обстоятельств, сформировавшихся, окрепших за годы паттернов — привычного образа действий, бытия), когда потенциал людей, которым оказывается духовное содействие, ограничен.

Воображение может подсказать иные варианты использования. Кому-то просто вся эта духовность даром не далась, нужен конкретный эффект. Что закономерно, когда разворачивается острое заболевание. Вариант, с эволюционной точки зрения не оптимальный: человек остаётся в рамках пассивности, будучи лишь объектом, подвергаемым внешнему влиянию, как то обычно и происходит, отчего привычно, удобоваримо. Ничего не нужно делать самим — всё сделает целитель. Вернее Сила Духа через него. Человек лишь принимает воздействие.

Женщина, принимающая целительное воздействие

Но даже здесь есть нюанс. Недуги, особенно серьёзные, открывают людей, которые становятся готовы на всё, чтобы исцелиться. В бессознательном состоянии (сильных жара, боли, страдания) они открыты, потому как спит (не функционирует) то, что обычно закрывает — наша старая подруга рациональность. Но ежели положение не слишком критично, она запросто может вертеть носом, мол, «что за бред». Тогда, если есть цель исцелиться, необходимо суметь открыться, отбросив предвзятость (тем более негативизм, лишь усугубляющий ситуацию: всякая болезнь имеет своим основанием негатив, увеличение которого чревато).

То есть некоторая активность (пусть минимальная: просто отпустить, поверить, довериться) нужна даже здесь. Страстное желание исправить положение вполне может стать тому основой, облегчив задачу. Отдельные фигуры (которых на протяжении известной истории человечества было не так уж много) настолько в Духе, что им не нужна людская вера. Однако, это скорее исключение, чем правило. Не то чтобы невозможное исключение (среди ныне существующих тоже могут найтись таковые), Сила Веры воздействующего, Единство с Духом могут быть такими, что обеспечат надлежащий эффект, развеяв тьму неверия. В конце концов, что она для вездесущего Света, в самой природе которого развеивание тьмы?

Тем не менее, как в случае обычного медикаментозного лечения нужно «идти навстречу» врачу, делая что нужно, так и с духовным целительством. Отбрыкиваясь от лекарства, должного эффекта не получить.

Активная (действует исцеляемый)

Наиболее интересная, продуктивная разновидность обсуждаемого основана на активности. Когда процесс осуществляется при непосредственном, полноценном участии самих исцеляющихся.

Преимущество активной формы очевидно: позволяет создать собственный опыт и в дальнейшем не испытывать нужды в обращении к духовным целителям, обращаясь непосредственно к самой Силе, которой те руководствуются в своей практике.

Духовный человек (мистик, наставник или просто таковой от природы) своим априорным присутствием на соответствующем уровне бытия открывает его и помогает войти, присоединиться тем, с кем взаимодействует. В отличие от предыдущей разновидности оказывается не воздействие, но содействие, выражающееся во взаимодействии, для которого со стороны сопровождаемых к бытию в Духе требуется проактивность. Рвение, жажда исцеления, Единения, Познания. Последнее может начинаться с некоего недуга, кризиса, нерешаемой тривиальными средствами «проблемы» (каждая из которых потому возможность, что её можно использовать для развития), когда человек стремится узнать о большем, чтобы опереться на него, получить нужный результат.

Как в предыдущем случае духовного целительства (пассивной формы) происходит трансляция Силы. С той существенной разницей, что её поток не обеспечивает сразу нужный результат, но сполна содействует движению в нужном направлении, в конечном итоге обеспечивая должную результативность. Притом, что человеком реализуется собственный опыт присоединения, нисколько не умаляемый содействием: имеет место труд, позволяющий создать навык, могущий быть используемым впоследствии и становящийся таковым (как умение ходить становится естественным, реализованным). Одновременно продвигается в плане Реализации сам(а) человек — имеет прямое отношение к самости, самостоятельности, тождественной ответственности, как умению отвечать реалиям, управляться с ними, с чего начинается управление реальностью, о коем грезят многие.

То есть рассматриваемый подход, наряду с исцелением, обеспечивает полноценное духовное развитие, не отделённое от бытийного процесса — основанное на нём, осуществляемое через него (потому как решается некая конкретная ситуация, выправляется определённое состояние, побудившее к поиску средств избавления). Активная разновидность, таким образом, подходит людям, заинтересованным в этом, используется теми, кто видит свою задачу в том, чтобы способствовать развитию, Эволюции.

Женщина, реализующая в ходе развития Единение со Вселенной

Часто сторонники соответствующих устремлений иные способы исцеления не используют, рассматривая лишь помогающее выполнению означенных задач, потому как они видят в «других» (мы — одно) потенциал сделать то же, что некогда осуществили сами, а также самую суть — безграничную потенциальность Человека.

Свои недостатки у обсуждаемой разновидности имеются. Все состояния, исключающие активность, включая бессознательное (ввиду острого течения болезни) или полностью инертное, в котором отсутствует тяга к действию, развитию, познанию, делают такой подход неприемлемым. В таких случаях лучше обращаться к практикующим пассивную форму, каковую применяющие активную редко (или вообще не) используют. Суть процессов, направленность различны. Поэтому применяются они разными (и для разных) по складу (и задачам) людьми.

Активная форма буквально вдыхает жизненность, одухотворённость, именно вследствие взаимодействия, когда духовное струится через проводника, наставника, вместе с чем наличествует тяга, стремление к этому со стороны исцеляемого, направляемого и наставляемого человека. Первый (будучи в Духе, что есть Истая Духовность) приводит «другого», который с охотою идёт. Выйдя на новый уровень Бытия, остаётесь на нём. Или уж точно знаете, как прийти.

***

Теперь вы знаете, что такое духовное целительство на самом деле. Оно запросто может отличаться от имеющихся предубеждений, искусственно сформированных представлений о нём. По большому счёту всё просто. Это исцеление посредством Силы Духа, людьми, соответственно, пребывающими в Нём. Такими можете стать и вы. Особенно в случае применения активной формы, когда человек приводится и приходит к бытию на соответствующем уровне. Заинтересованы? Дерзайте!

Александр Магас/ автор статьи

Духовный наставник. И заодно бытийный. Страстный исследователь Искусства Гармонии и Преображения Бытия. Пошёл ко дну в кризис 2009-го. Не утонул. Переродился.

Понравилось? Поделиться с друзьями:
Искусство Гармоничного Бытия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен(а), согласен/согласна с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.